Поэтапные уроки рисования, Уроки рисования для всех, Уроки рисования карандашом

Как нарисовать пейзаж карандашом. Поэтапный урок для начинающих

Пейзажное рисование — отличный способ освоить различные навыки в рисовании. Это позволит вам глубже понять процесс рисования. Существуют различные идеи рисования ландшафта, которые охватывают несколько элементов. Они взаимодействуют и сосуществуют в одной и той же сцене, что делает его отличным упражнением. Изучение того, как представлять свет и тень, работа с несколькими элементами и создание глубины. Это лишь некоторые из концепций, которые будут изучены в этом уроке. В этом уроке мы рассмотрим, как создать рисунок горного пейзажа.

Получай идеи для рисования каждый день 🎨

в наших соцсетях:

Полезное руководство по рисованию пейзажей 

В этом уроке по рисованию пейзажей для начинающих мы будем учиться рисовать пейзажи карандашом. Карандашный рисунок, пожалуй, самый доступный и самый важный опыт обучения для художников. Мы узнаем, как сделать построение пейзажного рисунка более простым и легким для понимания. К концу вы узнаете советы, которые помогут нам из простого пейзажного наброска получить реалистичный рисунок.

Необходимые материалы

Мы будем работать с набором очень простых инструментов. Будем рисовать карандашом, а значит нам понадобится приличный набор карандашей. Также будем работать с ластиком и точилкой, чтобы исправить любые ошибки. Наконец, нам понадобится хорошая бумага. Итак, список нужных нам материалов:

  • Набор карандашей
  • Ластик
  • Точилка
  • Хорошая бумага (рекомендуется 200 г/м – 250 г/м)

Пошаговая инструкция по рисованию пейзажа

В этом уроке для мы изучим основной процесс рисования пейзажа. Он разбит на три основных раздела: фон, средний план и передний план. Существуют различные идеи рисования пейзажей, однако мы сосредоточимся на том, как рисовать горный пейзаж, который включает в себя различные элементы между фоном и передним планом. Когда мы научимся рисовать пейзажи, мы рассмотрим различные идеи, которые следует учитывать при переходе от заднего плана к переднему. Теперь, когда мы знаем, чего ожидать, мы можем перейти к этому уроку о том, как рисовать пейзажи карандашом.

Рисование фона

Что касается всех пейзажных рисунков, возможно, то, что делает их такими красивыми, — это глубина, которую они демонстрируют. Это качество нетрудно воспроизвести, и оно больше зависит от построения картины сзади наперед. Как только вы поймете основной процесс, вы сможете использовать эти навыки в своих собственных пейзажных рисунках.

Набросок

Подготовим почву для нашего пейзажа, мы можем это сделать в виде основного линейного наброска. На этом этапе мы хотим выяснить форму. Нарисуйте линию горизонта и начните зарисовывать разные пространства ландшафта.

По мере того, как мы переходим от фона к переднему плану, мы время от времени прыгаем туда и обратно, чтобы настроить глубину резкости. Сейчас мы хотим слегка набросать весь пейзаж, от фона к переднему плану.

Мы подготовили для вас 10 видео-уроков

от школы рисования Kalacheva School. Доступны сразу после регистрации.

Мы настраиваем пространство для фона с компонентами переднего плана и среднего плана. Хороший совет — задействовать реку, которая течет от переднего плана к заднему, медленно сужаясь по мере того, как исчезает вдали.

Мы также можем нарисовать холмы, которые отклоняются от края страницы к центру страницы, помогая создать зигзагообразное движение реки. Это обеспечивает хорошую фокусную точку, которая ведет взгляд через обстановку.

Мы хотим рассмотреть возможность размещения элементов в ландшафте с учетом масштаба. Многие детали будут становиться меньше по мере их удаления, помните об этом, рисуя фон.

Включение элементов

Теперь нам нужно поработать более темными карандашами, чтобы добавить элементы и детали фона. Когда дело доходит до гор, мы хотим создать контраст между ними и небом за ними.

Поэтому нужно, чтобы на небе был более темный оттенок, а горы были немного светлее. Убедитесь, что светлая и темная стороны находятся на одной стороне для каждого пика.

Горы можно рисовать так, как будто вы заштриховываете их зигзагообразно вдоль склона. Еще один замечательный элемент, который можно включить на расстоянии, — это лес. Мы можем легко и просто маленькими темными штрихами изобразить его у подножие гор.

Рисование леса и гор на заднем плане можно сделать штриховкой, потому что детали менее четкие, если смотреть на расстоянии. Особенно это касается гор и деревьев.

Намерение как с деревьями, так и с горами состоит в том, чтобы запечатлеть общую форму каждого из них. На склоне горы ее моменты затенения разбросаны по одной стороне склона. В случае с деревьями это маленькие четкие вертикальные штрихи с более мелкими горизонтальными штрихами, чтобы обозначить ветки и листву.

Ассоциативная форма

Детали не обязательно должны быть четкими, если смотреть на них с расстояния, и в большинстве случаев вы просто хотите понять основную форму. Как только вы поймете основную форму дерева или горы, вы сможете изобразить их реалистично с помощью штриховки.

Это означает, что мы довольно свободно обращаяемся с тенями и формами, чем с более мелкими деталями. Помните, что тени и свет всегда согласованы.

Как только вы поймете основную структуру и сможете создавать штрихи для воспроизведения форм внутри структуры, вам нужно будет сосредоточиться только на тени. Сохранение теней с одной стороны — отличный способ создать реализм в структуре на расстоянии.

Этот процесс хорошо работает с деталями пейзажа на заднем плане. Мы также можем создавать облака с помощью этой идеи, при этом мы используем ластик, чтобы придать форму облакам в небе.

Эта идея применима ко всем пейзажам, причем чем дальше объект, тем менее он ясен. Поэкспериментируйте с тем, как вы представляете небо, горы или деревья.

Деревья — отличная возможность включить их в пейзаж с разной глубиной резкости. Это потому, что они абстрактны и во многих случаях могут быть нарисованы простыми методами.

В случае создания леса, установленной на заднем плане, мы можем просто нарисовать группу вертикальных линий. Добавление небольших горизонтальных линий, обозначающих ветви, может создать форму леса.

Рисование среднего плана

По мере того, как мы плавно продвигаемся к середине нашего рисунка, мы обнаружим, что детали начинают плавно переходить. Наличие водоема, который течет от заднего плана к переднему, также является отличным способом установить этот плавный переход. Постепенно мы начнем увеличивать наши черты по мере продвижения к переднему плану.

Свет и тень

Вода — отличный инструмент для изучения использования света и тени, так как это отличная возможность создать реалистичный эффект отражения. Наличие водоема в ландшафте — отличный инструмент для создания реалистичных качеств ландшафта.

Вода отражает поверхность над поверхностью точно зеркало, что является отличной особенностью для включения в пейзажный рисунок. Эффекты отражения в воде легко нарисовать, и они могут повысить реалистичность пейзажа.

По мере того, как вода перемещается на средний план и неизбежно на передний план, мы обнаружим, что форма воды меняется. Мы рисуем эффект воды с помощью горизонтального затенения и размещения линий.

По мере того, как вода становится более заметной, мы можем создать движение в воде, затеняя воду зигзагообразными метками затенения. Вода часто искажает тени и свет, а это значит, что нам нужны светлые и темные моменты в воде.

Работа с масштабом

По мере того, как мы перемещаемся по среднему плану, мы начинаем увеличивать элементы. Лучший способ сделать это — сначала установить самый большой масштаб на переднем плане. На этом этапе мы переходим на передний план, чтобы установить элемент, который поможет ориентироваться в масштабе среднего плана.

Масштаб — еще один важный аспект создания глубины в пейзажном рисунке. Наличие элемента, нарисованного на переднем плане, отличный способ помочь установить, насколько большие элементы должны быть на среднем плане.

Используя все идеи, которые вы уже изучили, начинаем работу над дополнительными элементами и затенением среднего плана. Это означает, что объекты становятся немного крупнее и четче, оставаясь при этом меньше, чем элементы на переднем плане.

Опять же, используйте дерево как средство заполнения пространства и указания масштаба. Еще одним важным элементом является использование камней.

Опять же, когда вы начинаете продвигаться к переднему плану, вы начинаете увеличивать элементы и делать их более четкими. Еще один важный аспект, о котором следует помнить, — это постоянное нанесение теней на одну сторону во всех элементах.

Помните о наводящем способе затенения и рисования деталей ландшафта. Это особенно хорошо для создания контуров гор и холмов, которые текут на среднем плане.

Мы хотим попасть в золотую середину элементов среднего размера между фоном и передним планом. Используем навыки, которые мы изучили, в точном масштабе.

В этот момент наш рисунок начнет медленно сливаться с передним планом. Поскольку мы начинаем увеличивать объекты и придавать им более четкую форму. Подумайте, как концепция масштаба применима к вашему пейзажному рисунку при переходе от фона к переднему плану.

Рисование переднего плана

Процесс рисования пейзажа — это изучение интеграции элементов и глубины резкости. Когда мы приступим к рисованию переднего плана, мы обнаружим, что всегда есть движение вперед и назад, когда мы продвигаемся в пределах рисунка.

Методы рисования

Еще один аспект рисования пейзажей — это то, как мы используем разные стили рисования для изображения элементов ландшафта. Это особенно полезно, когда дело доходит до рисования объектов на переднем плане.

Детали объектов становятся более четкими, и использование карандашей разной толщины, а также разных стилей нанесения может стать отличным способом подчеркнуть эти детали. Когда мы приступим к рисованию воды, деревьев, травы и так далее, мы можем начать исследовать наш ассортимент карандашей.

В случае с водой мы можем начать использовать темные карандаши, чтобы обеспечить максимальный контраст между бликами в воде. На этом этапе мы рассматриваем элементы и то, как они взаимодействуют друг с другом.

Одним из примеров является использование коротких штрихов для создания эффекта травы на переднем плане. Например, для воды мы хотим плавный, зигзагообразный процесс затенения, чтобы создать гладкую текстуру воды.

Попробуйте продумать элементы, которые вы включаете в ландшафт, и посмотрите, какой стиль рисования подходит для представления этого элемента. Нам не нужно отказываться от штриховки, мы просто хотим более утонченную структуру элементов на переднем плане.

Контраст и тональные значения

На этом этапе мы должны использовать все различные навыки, которые мы изучили до этого момента. Несмотря на то, что мы работаем от фона к переднему плану, мы всегда будем настраивать фрагменты здесь и там на различной глубине резкости в пределах ландшафта.

Это особенно верно, когда речь идет о затемнении и осветлении различных аспектов ландшафта. Например, сохранение контраста между различными элементами — еще один способ улучшить особенности ландшафта.

Это особенно важно для элементов, различающихся по составу. Например, сделать воду темнее, чем берега и окружающую ее землю. Будем учитывать, что вода обладает большей отражательной способностью и, следовательно, будет иметь более темный оттенок.

Нужно подумать о том, как мы представляем тень и свет с помощью определенных техник рисования и насколько они темны по своему тональному значению. Еще один хороший пример — деревья на переднем плане. Убедитесь, что есть контраст между затененной и освещенной сторонами.

Не торопитесь с размерами штрихов, насколько они темные и как их можно использовать для создания теней.

Помните о темноте карандашных штрихов. О том, как они различают элементы между фоном и передним планом. Когда вы подходите к более поздним этапам рисования пейзажа, очень важно быть терпеливым.

Вы поймете, что хотите сделать некоторые элементы светлее, а некоторые темнее. Это сделает здоровый контраст и различие между элементами.

В остальном, все дело в терпении. И вот оно! Несколько отличных идей для размышлений, пока вы учитесь рисовать пейзажи. Подумайте об упомянутых предложениях и посмотрите, как вы можете включить эти ключевые концепции в свои собственные пейзажные рисунки.

Советы, которые следует помнить

  • Подумайте, как вы используете свет и тень. Сохранение согласованности в тенях — отличный способ повысить реалистичность пейзажа.
  • Сосредоточьтесь на масштабе. Обратите внимание на то, как объекты, находящиеся в непосредственной близости, начинают увеличиваться.
  • Работа с разными стилями затенения. Рассмотрим разные техники рисования для разных элементов.
  • Не торопись. Самое главное, будьте терпеливы, научитесь делать перерывы и медленно прорабатывайте каждое поле глубины.

Часто задаваемые вопросы

Как создать глубину в пейзаже?

Пейзажи — это обман зрения, потому что кажется, что объекты меняются и искажаются по мере удаления. Есть несколько способов создать глубину в ландшафте, первый из них — интенсивность затенения. Объекты на расстоянии кажутся светлее,поэтому более тусклые объекты на расстоянии создают глубину. Следующее — масштаб. Объекты также кажутся меньше, когда они находятся дальше. Поэтому, мы уменьшаем объекты на заднем плане, затем увеличиваем по мере перемещения на передний план. Последнее — это четкость и качество деталей объектов. Это подходит для пейзажей, мы можем рисовать объекты на расстоянии штрихами, без четких деталей. Однако мы хотим сделать детали на переднем плане максимально четкими.

Как нарисовать гору?

Что хорошего в горах на пейзажном рисунке, это то, что они часто видны на расстоянии. Это означает, что нам не нужно беспокоиться о рисовании гор в мельчайших деталях. Мы хотим сначала зафиксировать их форму, в которую затем можем добавить детали с помощью штриховки. Форма горы простая, обычно она треугольная с гребнем, который разделяется посередине треугольной формы. У него есть более темная сторона и более светлая сторона, чтобы предположить, что солнце идет с одного направления. Гора может слегка изменить форму, пока она отклоняется вниз по обе стороны от хребта, проходящего через центр горы. Часто мы можем добавить затенение, похожее на зубчатые каракули, которое течет по склону горы.

Заключение

Изучение того, как рисовать пейзажи карандашом, является важным навыком. Потому что карандаш предоставляет множество методов штриховки и рисования. Вы научитесь рисовать пейзажи и медленно превращать их в реалистичные картины. Ключевые концепции этого урока станут отличным подспорьем в процессе рисования. Эти концепции могут быть применены к различным идеям ландшафта и могут использоваться в качестве руководства. Надеемся вам понравился наш урок для начинающих. Удачи в рисовании ваших пейзажей!

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *